Как рабоать с колодой:В ваших руках квинтэссенция мирового опыта по созданию бережливых экспериментов и разрбаотки дорожной карты по запуску стратапа (новой бизнес-модели) брежливым (Lean) методом.
Набор карт этой колоды позволяет вам с командой быстро, в формате увлекательного форкшопа, разложить запуск вашего стартапа прямо на столе и найти оптимальный пусть запуска. Определить ключевые риски и непроверенные гипотезы вашей бизнес-идеи и разработать для наиболее “смертельных” набор простых и бережливых экспериментов для проверки идеи до больших инвестиций с привлечением минимальных ресурсов за минимально возможное время.
Как пользоваться этой колодой- Заполните Value Proposition Canvas канвас набором бизнес-гипотез, характеризующих ваше ценностное предложение.
Value Proposition Canvas — шаблон ценностного предложения, разработанный Александром Остервальдером. Он основан на более раннем шаблоне Business Model Canvas и служит его связанной формой. Он создал его на основе более ранней Business Model Canvas. Это инструмент, который помогает кратко изложить решение проблем и задач потенциального клиента с помощью конкретного продукта.В частности, вот так выглядят Value Proposition Canvas (на картинке сверху) и Business Model Canvas (ниже) компании Strategyzer.В частности, вот так выглядит шаблон бизнес-модели Strategyzer:Шаблон ценностного предложения Strategyzer — это схема, состоящая из двух блоков: карты ценности (квадрат) и профиля клиента (круг), в которыхой отображены ключевые преимущества продукта и факторы, влияющие на выбор клиента. Для использования шаблона нужно заполнить блоки с описанием продукта (карта ценности) и потребностей пользователя (профиль клиента). Разберём по порядку. Заполните карту ценности. На основании анализа продукта, опросов целевой аудитории и маркетинговых исследований или видения фаундеров заполните левый блок шаблона, состоящий из трех подразделов: Продукт. Товар или услуга, которые вы предлагаете клиенту. Факторы выгоды. Описание возможностей, которые улучшают жизнь клиента. Факторы ценности. Отличительные характеристики продукта, которые помогают решить проблему клиента. Заполните профиль клиента. На основе собранных данных о своей ЦА заполните правый блок шаблона, который включает в себя также три составляющие: Задачи. Напишите, зачем клиенты покупают ваш продукт, зачем и как они хотят его использовать. Здесь можно указать не только потребности покупателей, но также мотивы и эмоции, влияющие на решение о покупке. Проблемы. Впишите, какие опасения и страхи клиента мешают совершению покупки, что становится препятствием. Выгоды. Укажите, какие преимущества получит клиент от покупки, каких результатов достигнет. Найдите соответствие между блоками.На этом этапе нужно найти пересечения между картой ценности и профилем клиента. В квадрате отметьте, какие факторы помогают клиенту получить выгоды или решить проблемы. В круге отметьте, какие задачи, проблемы и выгоды учитывает ваш продукт. Сформулируйте ценностное предложение.Здесь нужно связать все выявленные соответствия. Можно сформулировать предложение самостоятельно, а можно для этого использовать формулу, которую предлагает Остервальдер, и по ней составить структуру ценностного предложения:Наш (продукт) помогает (целевая аудитория), которые хотят (выполняемая задача), тем, что (определение действия, решающего проблему) и (определение действия, несущего выгоду).Пример заполнения:Канва на русском:Возьмите распечатанный на листе бумаги А3 или А2 шаблон канвы ценностного предложения, или нарисуйте его от руки на флипчарте, или создайте его в Miro, как вам будет удобно. Обязательно подпишите его.Заполните шаблон канвы ценностного предложения, подсказки нашего очень умного чат-бота, или воспользуйтесь подсказками наших экспертов, они будут рады помочь. Должно получиться что-то похожее на это:Или это:Не тратьте много сил и времени на “красивости”, главное - суть! Go fast and dirty!- Заполните Business Model Canvas набором бизнес-гипотез, характеризующих вашу бизнес-идею
С помощью «Business Model Canvas» вы можете набросать новые бизнес-идеи или визуализировать существующие предприятия. Шаблон можно использовать в командах как общий язык для проведения более эффективных стратегических переговоров или индивидуально как инструмент для структурирования мышления.Основные правилаНе пишите на шаблонеИспользуйте стикеры для описания вашей бизнес-модели, вы сможете перемещать их как на шаблоне, так и за его пределами. Таким образом, идеи остаются мобильными, а вы сохраняете гибкость.Одна идея на один стикер:Не делайте буллеты на стикерах. Например, используйте два стикера для описания двух разных каналов, таких как отдел продаж и веб-сайт вашей компании. Это позволит вам играть с элементами вашей бизнес-модели.ИнструкцииНачало работы:Начните рисовать свою бизнес-модель, создавая стикеры для каждого из девяти строительных блоков. Некоторые люди предпочитают начинать с перечисления своих клиентских сегментов или ценностных предложений. Другие предпочитают начинать с ключевых ресурсов или ключевых видов деятельности. Это не имеет значения. Просто сделайте это.Добавьте все элементы, имеющие отношение к вашей моделиСпросите себя, какие элементы необходимы вашей бизнес-модели для создания, предоставления и получения ценности. Создайте статистику для каждого элемента, который является важным. Проверьте полноту и согласованность:Убедитесь, что в вашей бизнес-модели нет «бесхозных» элементов. Например, для каждого сегмента клиентов и их работы, которую они должны выполнять, должно быть соответствующее ценностное предложение. Или, например, для каждого ценностного предложения вы должны перечислить ключевые ресурсы и виды деятельности, которые необходимы для его создания.Расскажите историю:После того как вы набросали эскиз бизнес-модели, попробуйте рассказать историю вашей модели по одному стикеру за раз. Снимите все стикеры и объясните свою бизнес-модель, размещая один за другим стикеры на чистом холсте. Это заставит вас рассказывать последовательную историю элемент за элементом.Лучшие практикиЦветовое кодирование:Используйте разные цвета для выделения определенных аспектов вашей бизнес-модели.Например, используйте разные цвета стикеров, если у вас есть два совершенно разных клиентских сегментов с разными задачами (например, рекламодатели и пользователи). Затем продолжайте использовать те же цвета для соответствующихценностных предложений, каналов и т. д.Визуальные образы и слова:Сочетание изображений и слов для описания строительных блоков бизнес-модели является более эффективным. Наш мозг обрабатывает изображения быстрее, чем слова.Следовательно, изображения позволят зрителям вашего шаблона быстрее понять общую картину вашей модели.Гранулярность:Не добавляйте слишком много статистических данных, когда вы разрабатываете стратегическую бизнес-модель. Слишком много деталей скрывают общую картину. С другой стороны, добавление деталей уместно, когда вы работаете над уточнением бизнес-модели, чтобы протестировать ее и продумать развитие клиентов.Часто совершаемые ошибкиСиротские элементы:Убедитесь, что вы не создаете «бесхозных» элементов в вашей бизнес-модели. Например, каждый стикер в блоке «Потоки доходов» должен иметь соответствующий стикер в блоке «Сегмент клиентов» и в блоке «Ценностное предложение», в которых указывается, кто и за что готов платить. Не следует указывать «рекламу» в качестве потока доходов, не имея «рекламодателя», который готов платить за «аудиторию».Смешение настоящего и будущего:Убедитесь, что вы четко проводите различие между существующими в настоящее время бизнес-моделями и будущими идеями. Их смешение может сбить с толку. Вы можете легко разграничить их с помощью цветового кодирования или используя отдельные шаблоны.Слишком много идей в одном шаблоне:Описание слишком большого количества различных идей в одном шаблоне бизнес-модели может привести к путанице. Попробуйте использовать отдельные шаблоны для набросков отдельных идей. При необходимости вы всегда сможете объединить их позже в одном шаблоне.